clock html часы на сайт
Поиск
/bitrix_personal/templates/ibs3/

                Электронный журнал

                РОСОБРНАДЗОР

                Министерство образования и науки Российской Федерации

                ПРЕЗИДЕНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

                имени Б.Н.Ельцина

                Методическая копилка

                Цель урока: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики как науки в системе школьных дисциплин. Выявить источники физических знаний. Ввести физические термины: тело, вещество, физическая величина, физический прибор.

                • Методическая статья "Роль нестандартных задач в развитии математического мышления младших школьников" Бакулина С.Б.

                Решение задач – вовсе не привилегия математики. Все человеческое познание есть не что иное, как не прекращающийся процесс постановки и разрешения все новых и новых задач, вопросов, проблем.

                Применение нестандартных задач в обучении младших школьников математике реализуется в различных формах как на уроке /устный счет, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные задания/, так и во внеклассной работе /кружки, викторины, конкурсы, олимпиады/. Основной организационной формой является урок, где все учащиеся принимают участие в решении нестандартных задач.

                Если работа над нестандартными и занимательными задачами будет эффективной, это послужит залогом успешного развития творчески мыслящей личности. Подробнее...

                • Методическая статья "Активизация познавательного интереса учащихся с ОВЗ в процессе обучения математике с применением ИК" Бакулина С.Б. 

                Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Применение электронных учебных материалов на уроках и занятиях не только знакомит детей с предметным миром, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы. Подробнее...

                Технологическая карта урока-открытия, исследования, 1 класс. Познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; познакомить с понятием «дружба» и развивать фонематический слух,  память, внимание, речь.

                Технологическая карта по теме: «Физика и физические методы изучения природы», 7 класс. Для проверки эффективности обучения и дидактической ценности учебных задач применила метод таксации Д. Толлингеровой.

                Таксация- это выявление операционного качества задачи, а именно тем, что задачи подводятся под одну из категорий и обозначаются числом десятичной классификации.


                • Методическая статья "Методы активизации работы учащихся на уроках физики" Тимашевская Т.В.
                Преподавание физики в школе включает решение задач: дать ребятам первоначальные знания по физике, предусмотренные программой; научить логически мыслить и применять полученные знания для объяснения различных явлений; научить пользоваться применяемыми в физике методами: наблюдать, пользоваться измерительными приборами, ставить опыты, уметь объяснять результаты эксперимента. Подробнее…

                Урок составлен для учащихся 9 класса представляет собой урок-дискуссию с применением приёмов и методов технологии развития критического мышления.  На уроке использованы элементы здоровьесберегающих технологий. Частая смена видов деятельности мотивирует учащихся, позволяет им избежать усталости.

                Урок  по теме «Is it easy to be young?» представляет собой урок-дискуссию с применением приёмов и методов технологии развития критического мышления. Применение методов ТРКМ позволяет активизировать учащихся,  дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами. ТРКМ помогает учащимся реализовать на практике принцип собственной активности как субъекта обучения. Педагог получает практическую возможность стать равным партнером ученика в его образовании. Презентация к уроку

                 Урок составлен для учащихся 10 класса в рамках профильного элективного курса “Traveling and Tourism”. Содержание материала, формы и методы его подачи направлены на формирование и развитие ключевых компетенций: социо-культурной, информационной, коммуникационной, умение решать проблему. На уроке использованы элементы здоровьесберегающих технологий. Частая смена видов деятельности мотивирует учащихся, позволяет им избежать усталости. Учитель экономит время, не допускает перегрузки учащихся и сохраняет деловое равновесие в течение всего урока.

                Разработка адресована педагогам, кто занимается вопросами профориентации, для проведения профориентационной работы среди учащихся, начиная с 8 класса; составлена с применением игровой технологии, технологии сотрудничества (групповая работа); форма общения – диалог.

                Основной задачей мероприятия является усвоение учащимися понятия «профессиограмма» и её структуры. Эта структура содержит все те компоненты, «примерив» которые на себя, оптанты могут попасть или не попасть в зону оптимального выбора. Разработка насыщена диаграммами разного рода, таблицами, которые играют не только информационную роль, но и мотивируют учащихся к выбору профессии. И чем больше они узнают о профессиях, расспрашивают о трудностях, о перспективе профессионального развития и роста, а также, зная о своих индивидуальных особенностях, учащиеся уже могут ставить перед собой вопрос о своём соответствии данной профессии. И чем больше они узнают о профессиях, тем сознательнее и свободнее будет их выбор. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в процессе профессиографического исследования активизирует их эмоционально-волевую сферу.

                Данное профориентационное мероприятие адресовано учащимся 8-9 классов. Цель мероприятия - не только дать определённые знания о мире профессий и познакомить их с содержанием современных профессий, но и научить учащихся «примерять» профессии на себя. Актуальность эта неоспорима. Статистика гласит, что половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности. А это значит, что они выбрали профессии без учёта своих возможностей и способностей, требований профессии к личности и рынка труда, т.е. под воздействием случая. Чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать требования, которые профессия предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя: свои способности и интересы, склонности и возможности, особенности. А ещё учащихся необходимо ориентировать на «примерку» профессий на себя, пусть даже условно, в игре. Мероприятие интересно по содержанию, использованы игровые приёмы, пословицы, поговорки, стихи, притча «Три каменщика». Для лучшего восприятия и в целях мотивации также использованы диаграммы, много иллюстраций.

                Конспект интегрированного урока (чтение + письмо + математика) для 1-го класса по курсу «Грамота» по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: познакомить детей с буквой «Т» и новыми звуками [т], [т']. В ход урока включены основные структурные элементы: работа по учебнику, работа в тетради «Грамота», дидактические игры, дифференцированная работа.

                Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.

                На уроке закрепляются знания по нумерации чисел от 1 до 10. У детей развиваются мыслительные навыки: анализ, сравнение, обобщение, классификация, а также внимание, зрительная память, логическое и образное мышление. Прививается интерес к предмету, воспитывается чувство товарищества.

                 

                © ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля, 2008-2015

                Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
                Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

                Besucherzahlerrussian mail order brides
                счетчик посещений