clock html часы на сайт
Поиск
/bitrix_personal/templates/ibs3/

                Электронный журнал

                РОСОБРНАДЗОР

                Министерство образования и науки Российской Федерации

                ПРЕЗИДЕНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

                имени Б.Н.Ельцина

                Методы активизации работы учащихся на уроках физики

                Преподавание физики в школе включает решение задач: дать ребятам первоначальные знания по физике, предусмотренные программой; научить логически мыслить и применять полученные знания для объяснения различных явлений; научить пользоваться применяемыми в физике методами: наблюдать, пользоваться измерительными приборами, ставить опыты, уметь объяснять результаты эксперимента. Хотелось бы выделить ряд наиболее эффективных методов:

                • решение качественных и расчетных задач, в том числе приближенных к жизненному опыту учащихся;
                • выполнение домашних экспериментальных задач;
                • применение схем, таблиц, алгоритмов, позволяющих систематизировать полученные знания;
                • работа над смыслом понятий;
                • написание домашних сочинений на темы связанные с изучаемыми проблемами;
                • самостоятельная работа с текстом учебника.

                Рассмотрим подробнее каждый метод.

                Качественные задачи

                Решение качественных задач является очень важным элементом уроков физики. Во–первых, при решении таких задач ребята учатся мыслить логически. Во-вторых, именно так можно наиболее полно раскрыть смысл физических понятий, законов и использовать их для объяснения различных явлений. В-третьих, решение таких задач не требует использования сложной математики. И, наконец, дети осваивают разнообразные методы решения -через логические умозаключения, эксперимент, построение графиков. При изучении темы «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7- классе расчетные задачи не даются вообще, поэтому именно решение качественных задач позволяет углубить понимание новых явлений и понятий и проверить усвоение.

                Домашние экспериментальные задачи не требуют сложного оборудования, а поэтому их выполнение максимально приближено к повседневному опыту учащихся, что позволяет эффективно решать задачу формирования навыков наблюдать, ставить опыты, уметь объяснять результаты. Кроме того, ученик должен самостоятельно подобрать оборудование и спланировать эксперимент.

                Очень хорошие результаты получаются, если дать качественную задачу и сразу же в классе проиллюстрировать ее опытом или предложить в качестве домашней экспериментальной задачи, а потом обсудить в классе.

                Работа над смыслом понятий способствует не механическому запоминанию формулировок, а их осмысленному восприятию, позволяет проникнуть в суть содержания. Упражнения можно предлагать уже при объяснении нового материала, чтобы избежать заучивания неверного определения, а затем повторять при закреплении и опросе. Подробные вопросы вовлекают учащихся в активную мыслительную деятельность, заставляют думать и рассуждать, способствуют более осмысленному запоминанию определений, а учителю позволяют проверить глубину понимания учебного материала.

                Домашние сочинения позволяют активизировать деятельность учащихся, развивают творческие способности, дают возможность проявить себя гуманитариям и повысить их самооценку на уроках физики. Домашние сочинения следует предлагать после изучения темы, при обобщении материала, и конечно по желанию.

                Работа с текстом учебника. Необходимо выработать умение правильно работать с учебной литературой, чтобы в дальнейшем уметь приобретать знания самостоятельно. В начале изучения физики полезно в классе прочитать параграф вместе, отметить основные мысли, новые термин. В дальнейшем такая работа выполняется самостоятельно. Задания можно усложнить и разнообразить (составить план текста, сформулировать свои вопросы к параграфу). Некоторые параграфы можно предложить изучить самостоятельно.

                 

                © ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля, 2008-2015

                Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
                Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

                Besucherzahlerrussian mail order brides
                счетчик посещений